Закрыть ... [X]

Городская игра сценарий


Опубликовано: 28.11.2017, 02:59/ Просмотров: 601

Сценарий городской игры «Интеллектуальное казино»

Задачи:


  • Дать возможность учащимся убедиться в том, насколько развиты их интеллектуальные способности и над чем им необходимо работать;

  • Воспитать в детях стремление получать новую информацию, умение пользоваться материалами научно-популярной и специальной литературы;

  • Развитие информационной культуры учащихся;

Добрый вечер, уважаемые участники, болельщики и гости ежегодной традиционной игры старшеклассников «Интеллектуальное казино». Позвольте нашу встречу начать словами знаменитого Фирдоуси восхваляющего разум человеческий:

«В цепи человек стал последним звеном

И лучшее всё воплощается в нём,

Как тополь вознёсся он гордой главой

Умом одарённый и речью благой.

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинён»

Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Традицией нашей игры является чествование интеллектуальной элиты нашей школы, юношей и девушек – победителей городских и областных олимпиад. Просим выйти их на сцену. Слово для их приветствия – директору школы:

(вручение грамот)

(в их честь танец)

А теперь переходим непосредственно к нашей игре.

Наше казино – это то место, где можно заработать деньги, не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в 1 «ум». В игре вас ждут шуточные вопросы и вопросы из тонких наук.

В игре принимают участие 2 команды десятиклассников из разных школ города. Команды сформированы по принципу: по два человека от каждой школы. Пожалуйста, команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга. (команды приветствуют друг друга).

Независимые эксперты будут следить за ходом игры. В игре принимают участие уважаемые педагоги, они и зададут вам вопросы из тонких наук, а мы с Натальей Витальевной на правах крупье тоже зададим вам вопросы.

Правила игры:

1. Играем на командное первенство;

2.Каждая команда на домашнем задании и размышлении имеет возможность заработать начальный капитал;

3.Делая ставки и, отвечая на вопросы, вы можете пополнить свой капитал, т.е. своё умственное состояние или стать банкротом, потеряв все свои умы.

4. На столе есть специальная карта, которой оповещает ведущим о готовности отвечать. Если команда отвечает первой и правильно, то она получает заявленную сумму. Если ответ неверный, неполный, то 2-й команде даётся право ответа, и автор вопроса определит сколько умов заслуживает ответ. Автор самого оригинального вопроса, по мнению игроков, получит приз.

^ I раунд. Разминка.

1 ум – за правильный ответ. Неотвеченный вопрос переносится 2-й команде.

1. Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования илища? (С. Маршак «Кошкин дом»)

2. Какой пёс носил на лапе часы? ( А. Толстой «Приключение Буратино» Артемон)

3. Какой любимый персонаж действует на страницах книги под кошачьим именем? (Киса Воробьянинов «12 стульев» Иосиф и Петров.)

4. Каким стало полное имя собаки Шарик после встречи с профессором Преображенским? (Полиграф Полиграфович Шариков. М. Булгаков «Собачье сердце»)

5. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

6. В какой Европейской стране самое уважительное отношение к собакам? (Англия)

7. Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин, герой сказки Э. Успенского)

8. Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? («Му-му». Тургенев)

9. Какую черту характера подметил в кошках Киплинг? (Независимость, Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

10. Какой кличкой, созвучной названию дерева, наградил собаку А.П. Чехов? (Каштанка)

11. Как называется минерал, представляющий собой зеленоватую разновидность кварца с включением волокон асбеста? (Кошкин глаз)

12. У кого из героев Гоголя собачья фамилия? (Собакевич)

^ II раунд. Вопросы из различных областей знаний.

Вопрос из области физики.

Физики для доказательства того или иного утверждения часто проводят мыслительные эксперименты, т.к. они не требуют материальных затрат. Любителем таких экспериментов был Энштейн. Попробуйте и вы предсказать результаты следующего мыслительного эксперимента. Он потому и мыслительный, что проводить его не следует. Берём кошку, подвешиваем ей на хвост жестянку и сообщаем кошке некоторое ускорение. Чем быстрее бежит кошка, тем громче звенит жестянка. Чем громче звенит жестянка, тем быстрее бежит кошка.

Вопрос: с какой скоростью должна двигаться кошка, чтобы не слышать звона жестянки?

(1 ум даётся за правильность ответа и 1ум - за быстроту)

Ответ: при скорости кошки, равной нулю она не услышит звона жестянки. Второго ответа в этом эксперименте нет, т.к. бежать со скоростью, превышающей скорость звука, она не в состоянии.

^ Вопрос из области химии.

Сижу в дыму лабораторий над разложением веществ

Кристаллизуются растворы средь колб, горелок и реторт…

Готово: порошок растёрт.

Вопрос: какой необходимый в жизни предмет можно изготовить из следующих предметов и веществ: стекло, азотнокислое серебро, аммиак, сегнетова соль?

(вопрос оценивается в 1 ум)

Ответ: Зеркало. Выделенное таким образом серебро тончайшей плёнкой оседало на поверхности стекла, чтобы нежная плёнка не повредилась её покрывали слоем лака. До 70-ого года XIX века использовали зеркала покрытия оловянной амюльгатой, однако они давали бледное отражение, а при изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми парами ртути, приводивших к отравлению работников.

^ Вопрос из области литературы.

С развитием науки всё меньше становится чудес и тайн. Прав был великий писатель, сказавший:

«Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины, всему, что совершается на свете». Шекспир.

Бывают такие стихи, которые трудно отнести к какому-то определённому временному периоду. К таким строкам можно отнести следующие:

Я книгу взял, восстав от сна, и прочитал я в ней:

«Бывали хуже времена, но не было подлей»

Швырнул далеко книгу я

Ужели мы с тобой

Такого века сыновья

О друг – читаешь мой?

(вопрос оценивается в 1 ум)

Вопрос: кто автор этих строк?

Ответ: Н.А. Некрасов.

^ Вопрос из области истории.

Факты – это кирпичики из которых слагается человеческий опыт.

Чёрный ящик.

Самые древние предметы были обнаружены археологами в Египте. Специалисты утверждают, что древние египтяне порой имели по два таких предмета сразу. В древнем Риме по этому предмету можно было определить положение человека в обществе. Что касается цвета того предмета, то римская знать предпочитала золотое напыление. Этот предмет со временем стал играть большую роль в политике; лишая человека этого предмета – его лишали тем самым общественного положения.

Вопрос: что это за предмет?

(вопрос оценивается в 1 ум)

Ответ: парик. Культ причёски достиг апогея во времена моркиза де Помпадур и королевы Марии Антуанетты. Первые дамы имели своих парикмахеров.

^ Вопрос из области иностранного языка.

Французский флаг трёхцветный. Ширина синей, белой и красной полос различна: пропорции составляют 30; 33; 37;

(вопрос оценивается в 1 ум)

Вопрос: с какой целью выстроена такая пропорция?

Ответ: это сделано с учётом цветового восприятия: при таком неравенстве ширина полос кажется человеческому глазу одинаковой.

^ Вопрос из области биологии.

Чёрный ящик. (8 апельсинов для всей команды)

Никто не знает, где родина этого фрукта, хотя сейчас его выращивают во всех тёплых странах мира. Он, вероятно, был привезён из Индии в Западную Азию, а затем в Европу. Три самых главных вида этого фрукта: сладкий, кислый, горький. Виды этого фрукта носят названия Нейва, Валенсия, Парсан, Браун. Используется в пищу, готовят медикаменты, используется в парфюмерии.

Ответ: апельсин.

(вопрос оценивается в 1 ум)

^ Вопрос из области географии.

Что это за море? Вода этого моря на вкус очень солёная, может вызвать тошноту из-за большого содержания хлористого магния. На ощупь она имеет сходство с маслянистыми жидкостями из-за большого содержания хлорида кальция, растворимого в ней. О воде какого моря идёт речь? Ни одно животное не может существовать в этом море, рыбы, попадающие сюда, умирают, становясь добычей птиц, гнездящихся на морском берегу. Человек плавает в нём как пробка, не прилагая ни каких усилий. Самое солёное море в мире. Количество соли в нём 23-25 % (в океанской воде 4-6 %).

Ответ: Мёртвое море. Впервые его стали так называть древние греки. Море представляет собой огромное озеро, оно образовано во впадине или трещине земной коры. Простирается на 75 км в длину, достигая в ширину от 5 до 18 км. Поверхность моря находится на 400 м ниже уровня мирового океана. Из него не вытекает ни одной речки, зато само оно вбирает в себя воды реки Иордан и множество мелких ручьёв. Единственным способом, удаляющим из озера излишки воды, является её испарение. В результате этого в его водах создаётся необычайно высокая концентрация солей, таких как поваренная соль, углекислый калий, хлорид, бромид магния и другие.

(вопрос оценивается в 1 ум)

^ III раунд Аукцион «Кот в мешке»

Быстро летит время. Завершились два тайма. Но поиграем ещё. Кто скажет, что значит выражение «Купить кота в мешке»? Правильно, получить неизвестно что. Итак, я объявляю аукцион «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки. Вы, наверное, слышали, что риск – благородное дело. Рискните же.

Представляю.

Кот №1. Кто хочет приобрести эту умную вещь за три ума? За два ума? За 1 ум? Продано! Итак, счастливчик, получайте кота в мешке. (10 умов).

Кот №2. (конфеты)

Кот №3. (освобождение от учебных занятий на завтра)

IV раунд. Вопросы соперникам.

Каждый участник заранее готовит вопрос другой команде. Наиболее интересный вопрос, по мнению команды, будет задан соперникам.

Теперь нам остаётся подсчитать, у кого сколько умов и наградить счастливчиков, а также сфотографировать их на память.

Подготовка игры:


  • Создание сборных команд в количестве 8 человек.

  • Придумать название команды, визитную карточку (коротко о каждом), эмблемы участников.

  • Ученики должны быть эрудированными в различных областях знаний, готовыми ответить на вопрос (обдумывание ответа составляет 1 минуту).

  • Подготовить вопросы соперникам.

  • В игре – несколько раундов. При этом правила каждого нового раунда меняются, об этом ведущими будет сказано. Таким образом, первые три пункта организационного алгоритма, единого для всех интеллектуально-познавательных игр, будет выглядеть так:

    1. разработка вопросов игры, про которые проигравшие игроки могут без лукавства и обиды сказать: «это был хороший вопрос» (ведущие, учителя-предметники)

    2. разработка правил игры (ведущие)

    3. разработка игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой игры»

Источник: http://top-bal.ru/biolog/77535/index.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий квеста по городу Для ведущего и тамады Для ведущего и тамады Конкурсы для младших учеников

Городская игра сценарий Городская игра сценарий Городская игра сценарий Городская игра сценарий Городская игра сценарий Городская игра сценарий Городская игра сценарий

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ